Версия для слабовидящих
04.12.2019

От креативных индустрий к креативной экономике

В диалоге с кузбасским профессиональным сообществом в креативной сфере приняли участие руководитель Школ креативных индустрий РГИСИ, Иоанн Клиндухов, директор Центра территориального маркетинга Константин Гаранин, руководитель Центра стратегических коммуникаций Сибирского кластера искусств Елена Поличук.

Во всем мире креативные индустрии становятся точками роста регионов. В Кузбассе уже есть первые шаги к созданию благоприятной среды для развития креативного сегмента и претворения креативных инициатив в жизнь. Задачи индустрий сейчас формируются на государственном уровне. По Указу Президента РФ в четырех регионах России создаются культурно-образовательные и музейные комплексы, в состав которых входит филиал РГИСИ. Деятельность филиала РГИСИ начинается со Школы креативных индустрий – творческой площадки, где каждый талантливый ребенок, подросток или взрослый сможет попробовать реализовать свой творческий потенциал в одном или нескольких направлениях креативных индустрий.

Иоанн Клиндухов, руководитель Школ креативных индустрий РГИСИ, делает ставку не только на создании образовательного проекта как креативного локомотива индустрий, но и на консолидации региональных сообществ для формирования креативной экономики. Честный разговор «Стратегия креативного туризма в Кузбассе», состоявшийся накануне - это попытка запустить сонаправленный процесс, показать профессиональному - культурному, творческому, креативному, туристическому сообществу, представителям власти, бизнесу новые возможности, которые могут возникать на стыке интересов креативной сферы.

Важный вопрос, который волнует кузбассовцев сегодня – формирование спроса на креативный продукт и творческих людей. «Школа креативных индустрий будет формировать совершенно новый рынок креативных профессий. Операторы этого рынка будут продуцировать новую сферу креативных индустрий. Чтобы создавать креативную экономику, необходима стратегия, тесно связанная с территориальным маркетингом. Когда мы планируем свою активность с осмыслением идентичности территории региона, можем развивать и креативные экономики в традиционных отраслях, и самостоятельные креативные экономики, как например, креативный туризм», - поясняет Иоанн Клиндухов свое взаимодействие с Центром территориального маркетинга.

Константин Гаранин, директор Центра территориального маркетинга, эксперт Международной программы развития ООН и Экспертного совета при Правительстве РФ рассказал аудитории, в чем перспективы стратегического подхода к креативным индустриям для Кузбасса. «Стратегия даст понимание возможностей внедрения полученных навыков в ШКИ на территории обучения, т.е. в Кузбассе. Это позволит иметь опыт тестового внедрения и создания локального MVP на основе выявленных особенностей Кузбасса. Поможет дополнить свою деятельность уникальными возможностями, предоставляемыми территорией. Важно, что стратегия сформирует перспективную дорожную карту использования доступных ресурсов и реализации своего потенциала для вклада в экономику региона», - отметил он. Говоря о перспективах развития креативного туризма в Кузбассе, Константин подчеркнул его принципиальное отличие от рекреационного, культурно-познавательного и иммерсивного туризма: «Креативный туризм – когда люди сознательно едут продуцировать креативную деятельность, создавать продукт на территории. Экономика формируется за счет того, что люди платят за компетенции, которые они приобретают на территории, и здесь же создают продукт, который территорию обогащает. Естественно, они платят за проживание, питание, аттракцию, опосредованно выступают источником коммуникации – промотируют территорию, становятся обучающей частью – делятся компетенциями».

«Наращивание компетенций в области креативных индустрий должно сопровождаться институциональной поддержкой – созданием акселераторов, Фонда развития креативных индустрий, Центра стратегического социокультурного развития, грантовой поддержкой культурных, творческих и креативных инициатив, творческого и креативного предпринимательства», - добавила Елена Поличук, руководитель Центра стратегических коммуникаций Сибирского кластера искусств.

Ссылаясь на опыт работы с другими регионами, Константин Гаранин предполагает, что разработка комплексной стратегии, которая включает аналитику, стратегирование и проектирование креативных продуктов для территории Кузбасса, может длиться до одного года. За это время Школа креативных индустрий уже выйдет на проектную мощность и сформирует команду изменений.

Напомним: Школа креативных индустрий войдет в состав Сибирской Высшей школы музыкального и театрального искусства. Строительство учебных и жилых корпусов будущего Культурно-образовательного комплекса планируется завершить к 1 июля 2021 года. Школа креативных индустрий начнет свою деятельность в Кузбассе с мастер-классов для педагогов и профессиональных сообществ в муниципалитетах с февраля 2020 года.