Версия для слабовидящих
21.09.2019

В рамках культурно-образовательного комплекса г. Кемерово создается Школа креативных индустрий – структурное подразделение Российского государственного института сценических искусств

На стратегической сессии «Приоритеты региональной культурной политики Кузбасса» в г. Салаире стало известно о создании Школы креативных индустрий в г. Кемерове. Школа начнёт свою работу весной 2020 года на базе третьего учебного корпуса КемГИКа (Кировский район). Об этом рассказал представитель рабочей группы Министерства культуры Российской Федерации, руководитель проекта «Школа креативных индустрий РГИСИ» Иван Клиндухов.

Школа креативных индустрий – это образовательный центр для детей 7-12 лет и подростков 12-17 лет, а также взрослых представителей творческих профессий, где обучающиеся смогут попробовать себя в новых творческих и технических специальностях, таких, как видеомонтажер, моушен-дизайнер, видеограф, художник-аниматор, звукорежиссер.

По словам И. Клиндухова, школы креативных индустрий открываются во всех четырех городах, в которых реализуется президентская программа по созданию культурно-образовательного комплекса в рамках национального проекта «Культура», – Кемерово, Калининград, Владивосток, Севастополь. «Весной 2020 года кемеровская Школа запустит три студии: звукорежиссуры и современной музыки, дизайна, мультимедийных технологий. Всего в Школе будет представлено шесть студий: интерактивных цифровых технологий, мультимедийных технологий, звукорежиссуры и современной музыки, дизайна, анимации, театральных технологий. В каждой студии будет обучаться по 10 человек единовременно. На данный момент уже закупается все необходимое оборудование, чтобы создавать творческие проекты», – отметил Иван Клиндухов.

В Кемерове конкурс для преподавателей Школы проходит до конца сентября.

Обучение в школе будет проходить в несколько уровней. Пилотным запуском Школы будет нулевой уровень, когда дети смогут приходить на занятия с родителями, пробовать себя в разных направлениях и проектах. Занятия будут проходить в формате воркшопов, мероприятий выходного дня, без углубленного изучения специализаций. «Мы хотим добиться того, чтобы выбор направлений учащимися Школы был осознанным», – подчеркивает руководитель проекта.

На первом уровне обучения у учащихся будет возможность познакомиться со всеми направлениям и выбрать на углубленное изучение апробированное направление. На втором – учащийся получает базовые знания и навыки, с ним работает преподаватель, можно предлагать свои творческие инициативы. На третьем уровне будут создаваться серьезные творческие продукты под руководством кураторов.

«Таким образом мы вовлекаем детей в творческий процесс, возбуждаем интерес к использованию креативных технологий, а соответственно, к выбору образовательной траектории», – прокомментировал Иван Клиндухов.

Обучение в Школе креативных индустрий позволит ребятам сориентироваться в современных творческих профессиях и более осознанно сделать выбор при поступлении на программы высшего образования в филиал РГИСИ в 2024 году.

Справка:
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в рамках национального проекта «Культура» до 2024 года во Владивостоке, Калининграде, Кемерове, Севастополе будут построены Культурно-образовательные комплексы.
С целью обеспечения доступности образования в сфере культуры и искусства, развиваемого на базе новых технологических и цифровых решений, в рамках культурно-образовательных комплексов создаются филиалы Российского государственного института сценических искусств. Образовательную деятельность каждого филиала планируется начать в Школе креативных индустрий (подразделение РГИСИ).

Кампус РГИСИ – высшее учебное заведение нового формата. Программы института будут иметь модульный сетевой характер с ведущими вузами, а также организациями – носителями передовых технологий в сфере культуры, искусства медиа и информационных технологий. В общем объёме программ, помимо программ среднего профессионального и высшего образования, будет высокая доля коротких, интенсивных программ магистратуры, ассисентуры, ДПО, отражающих перспективные тенденции и технологии.