Версия для слабовидящих
21.09.2019

КемГИК в рамках культурно-образовательного комплекса: «открытая» модель подготовки кадров для культуры и искусства

В числе определяющих основ реализации культурно-образовательного комплекса г. Кемерово заложена подготовка высокопрофессиональных кадров по направлениям и профилям «Культура и искусство». Об этом заявил Александр Шунков, ректор КемГИК на стратегической сессии «Приоритеты региональной культурной политики Кузбасса» в г. Салаире. КемГИК выступает главной образовательной площадкой в реализации проекта, на базе которого создаётся инновационная модель «открытого» художественного образования, а филиалы Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) и Московской государственной академии хореографии (МГАХ) уже начали первый этап интеграции.

Так, МГАХ и РГИСИ запустили процесс юридической регистрации. Филиал МГАХа будет располагаться в Кемерове по ул. Ворошилова, 17. КемГИК выделил площадки для обучения, модернизирована материально-техническая база для занятий классическим балетом.

Филиал РГИСИ будет базироваться в третьем корпусе института в Кировском районе. Отметим, что уже начат ремонт корпуса: идут работы по замене кровли и установки стеклопакетов. Сумма федеральных инвестиций на данном этапе - 15 млн. рублей. Также будут выделены средства на ремонт аудиторий и фасада зданий. Отметим, что уже принято ключевое решение о создании Школы креативных индустрий в г. Кемерове. Образовательный центр начнет свою работу весной 2020 года.

Решается и кадровая задача – преподаватель КемГИК Бураченко Алексей Иванович, кандидат культурологии проходит обучение в магистратуре РГИСИ (Санкт-Петербург) по направлению «Театральное искусство, квалификация «Магистр», образовательная программа «Методы исследования спектакля».

Таким образом, формирующуюся систему образования можно назвать «открытой». Положен старт огромной социальной задаче - воспроизводству творческих профессий на основе преемственной и многоуровневой системы подготовки кадров, компетентной передачи профессиональных традиций, развития культурной среды.